No Name ([info]uzhas_sovka) wrote,
@ 2008-07-15 19:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
синохулия
Проснувшись от грез про эндогенный рост вдруг осознал как правильно понимать Китай.

Китай - это держатель корпоративного общака.

Не владелец, не распорядитель, просто держатель.

Вот вам цепочка мысли.
Допустим продается в штатах товаров из Китая на 700 миллиардов в год.

Что это означает?

Из этой суммы примерно 60-70% составляют затраты на доставку товаров собственно по территории штатов,
маркетинг, накрутку в торговой сети и проч. Все это остается в штатах сразу.

На долю Китая остается миллиардов 300. Тоже в общем много.

НО!

Из этих миллиардов примерно половину Китаю надо отдать
за поставку комплектующих и сырья из иных стран
(процессор из Калифорнии, экран из Японии,
мышка с Тайваня, вентилятор с Малайзии).

Остается миллиардов 150. Все? Можно усесться и все съесть?

НЕТ!!!

Потому что процент собственности иностранцев в китайских компаниях
составляет ШЕСТЬДЕСЯТ ПРОЦЕНТОВ!

Вот теперь можно взять остаток, сколько там - миллиардов 70, дрынькать
балалайку и визжать унылым писком песни тыщелетней давности глотая недоваренный
рис в слезах.

Так и выходит, что пресловутые многотриллионные "резервы" Китая есть не что иное как коллективный
корпоративный общак, активы только до поры предъявы расписки в получении.
Выбрали не случайно, надежный держатель - не растратит, не прожрет. Будет терпеливо дожидаться
сходки, а просто так всякому проходимцу Полсону на предъявы отказ будет.

Китай и Штаты - это своего рода симбиоз,
совершенно неправильно понимать что китайцы "субсидируют внешний долг США".
Нет, это глобальный капитализм держит сам себя за яйца.

А вот с дефицитом, вызванным горючкой, совсем, совсем другая история.
Там таки да - власть совершенно реальная и конкретная, пусть даже суммы пока
чуть поменьше.

Нет предела потенциальным возможностям Газпрома с Транснефтью, кроме
естественной боязни распрямить привычно сгорбленную спину.



(Post a new comment)


[info]pisar4uk
2008-07-15 03:50 pm UTC (link)
Жить под китайской пятой не хочется, а бороться за место под солнцем очень страшно. Остаётся закрыть глазки и раскачиваясь повторять "Китая нет, Китая не существует".

(Reply to this) (Thread)


[info]uzhas_sovka
2008-07-15 03:59 pm UTC (link)
Так ведь его и в самом деле нет.
Транзитный пункт понятно - чемоданы, суета, толпы кишащие.

Наступит ночь и никого там не станет.
Самостоящей сущности у него нет, только служить промежуточным пунктом
по дороге от А до Б.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pisar4uk
2008-07-15 04:05 pm UTC (link)
Наверняка, оно изначально так и задумывалось (как и в случае с Японией), но есть подозрение, что Голем осознал себя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aviamatka
2008-07-15 04:19 pm UTC (link)
члены ЦК КПК догадались о наличии у себя полномочий

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]asterrot
2008-07-15 05:19 pm UTC (link)
И что им дадут их полномочия? Без технического сопровождения и поставок дефицитных видов сырья (ну там, конкретная марка стали, или пластика) и полуфабрикатов, а ткж сбыта в самих США эти заводы - ноль. нОЛЬ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]psa_98
2008-07-15 06:57 pm UTC (link)
маленькая тонкость - бабла под контролем КПК в принципе хватит, что бы скупить контрольники тех самых компаний, чьи заводы собирают компьютеры и шьют кроссовки.... причем при качественной рецессии - практически задарма. Как насчет интела/моторолы под формальным контролем китайцев? Если им хватит ума не лезьть особо в управление - по образцу Баффета, деньги могут "закольцеваться" обратно.

(Reply to this) (Parent)


[info]bacr
2008-07-16 12:55 am UTC (link)
Техническое сопроождение они скоро получат. Я как раз такой бизнес буду из Сингапура организовывать когда свалю из штатов, и не один я умный такой, так что США с реднеками пойдут лесом обойдёмся без посредников. А сырья и у США нет а у Японии тем более.

(Reply to this) (Parent)


[info]asterrot
2008-07-15 05:13 pm UTC (link)
Если Вы играете с шулером и знаете, что это шулер, Вы всё равно проиграете.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pisar4uk
2008-07-15 05:22 pm UTC (link)
А если шарахнуть шулера канделябром?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]asterrot
2008-07-15 06:01 pm UTC (link)
Посадят :)

А если серьёзно, шулер на то и шулер, что он к этому готов. Например, в состав бригады напёрсточников обязательно входила пара крепких бойцов, обычно один сильный боксёр и один просто реально здоровый малый. Плюс крыша (например, все московские напёрсточники ходили под чеченами, а у тех - свои менты, готовые принять пассажира по звонку). Разводка - только часть шулерской работы, меньшая её часть.

(Reply to this) (Parent)


[info]asterrot
2008-07-15 06:07 pm UTC (link)
Конкретно у США с канделябром всё в порядке: 20 авиаударных групп, десятки тысяч крылатых ракет (к 2010му году, по планам, 100000), беспилотники, рейнджеры и т. д.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

В 45-м у них была Малышка, однако не решились.
(Anonymous)
2008-07-15 06:38 pm UTC (link)
Эти вояки идут в бой только при стократном преимуществе.
Вы не переживайте так.
Велика ли разница под кого ложиться, под белых "князей" или желтых товарищей.
Дело привычки. Стерпится слюбится ))))))))))

Китайским товарищам давно пора начать утковского прикармливать, чтобы у того на рыковский кошелёк так слюни не текли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: В 45-м у них была Малышка, однако не решились.
[info]lefest
2008-07-15 08:03 pm UTC (link)
вот это глубина )

(Reply to this) (Parent)


[info]bacr
2008-07-16 12:57 am UTC (link)
США это все давно не по карману. Богатырь что сидит в дупле давно сгнил.

(Reply to this) (Parent)


[info]bacr
2008-07-16 12:57 am UTC (link)
+ десятки тысяч крылатых ракет (к 2010му году, по планам, 100000)

А Тухачевский планировал 100 000 танков

(Reply to this) (Parent)


[info]sfinger
2008-07-15 03:57 pm UTC (link)
отлично, давно ждал кто об этом напишет :-)

(Reply to this)


[info]vedroid
2008-07-15 04:30 pm UTC (link)
Мне нечто подобное один хитрый китаец из континентального Китая давно говорил, только я его плохо понимал. Я ему "Китай мощная страна, китайское руководство мощно влияет", а он "да ерунда, они ничего не решают". Я списывал на традиционную китайскую хитрость.

(Reply to this)


[info]eug_eyed
2008-07-15 05:13 pm UTC (link)
"Звезда баскетбола Майкл Джордан получил 20 млн. долларов за годичную рекламную компанию, это намного больше, чем получили все рабочие на Индонезийских фабриках Nike за год"

Действительно, себестоимость кроссовок Nike на китайском заводе- 10-15$
http://www.ruspred.ru/arh/19/9.php

(Reply to this) (Thread)


[info]henryviii
2008-07-15 06:36 pm UTC (link)
ерунда, гораздо дешевле.

(Reply to this) (Parent)


[info]hasid
2008-07-15 05:16 pm UTC (link)
всё верно.
ещё забывают о том, что вообще весь проект "современный Китай" был придуман и реализован, начиная с 1930-х годов, американцами. Только навскидку - американские троцкисты-советники вокруг Мао, баптист Чан-Кайши из "запасного Китая" с теми же американскими советниками, ну и далее со всеми остановками.

(Reply to this) (Thread)


[info]asterrot
2008-07-15 05:21 pm UTC (link)
Нет, англичане тоже руку приложили. А ещё там есть англосаксонская элита Гонконга, играющая вполне автономную игру.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2008-07-15 05:38 pm UTC (link)
согласен, наверное, правильнее - "англо-саксы приложили".

а вообще, кто только "зверьков" не дрессировал. Вот забавное про президента Тайваня Цзян Цзинго :

"В СССР его знали как Николая Владимировича Елизарова. Одно время он даже жил в семье сестры В.И. Ленина Анны Ильиничны Елизаровой-Ульяновой. Отсюда, видимо, и произошла новая фамилия китайского комсомольца. Те, кто был знаком с ним, рассказывают, что имя Николай он позаимствовал из псевдонима В.И. Ульянова - Николай Ленин. А отчество, наверное, произошло от настоящего имени Ленина.
У будущего Президента была еще "учеба большевизму на практической работе" - слесарем, а затем заместителем помощника директора московского завода "Динамо". Был еще небольшой период работы в каком-то колхозе. Одновременно он учился в аспирантуре Международной ленинской школы".
http://www.epochtimes.ru/content/view/272/17/

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]asterrot
2008-07-15 06:17 pm UTC (link)
Сын Чан Кай Ши первым секретарём райкома в Свердловске был.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hasid
2008-07-15 06:28 pm UTC (link)
да, в отличие от путиных и медведевых тогда колониальных чиновников по полной программе готовили: от низшего клерка в партхозноменклатуре, потом на производство слесарем, затем немного армии, после этого пускали мир посмотреть, и только после всего этого включали в обойму управленцев на уровне зам.министра:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]buddha239
2008-07-15 06:09 pm UTC (link)
Видимо, 70 миллиардов - это деньги которые достаются китайским держателям акций, потому как китайским рабочим пришлось бы хоть что-то платить даже если бы все заводы в Китае были 100% иностранными.

(Reply to this) (Thread)


[info]uzhas_sovka
2008-07-15 06:20 pm UTC (link)
Доля "труда" в Китае примерно 50%, остальное приходится на капитал.
Но надо понимать что в "труд" включается и зарплата менеджеров, а она
как видно на примере скандалов ТНК-бипи, может для иностранцев зашкаливать все разумные пределы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]buddha239
2008-07-15 06:24 pm UTC (link)
Ну, наверное - но все же подсчеты следует усложнить.:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]uzhas_sovka
2008-07-15 07:26 pm UTC (link)
Само собой, но обычно в деталях теряется общая впечатляющая картинка.

(Reply to this) (Parent)

Ну да, ну да.
(Anonymous)
2008-07-15 06:25 pm UTC (link)
Но,
даже если "галковский рулит",
Ирангейт не китайцы придумали, однако китайские товарищи наверняка очень хорошо о нём информированы.

Это не важно что в 18 веке китайцев и евреев, в современном понимании, не было, важно что сегодня они хотят ЕСТЬ.
http://www.zn.ua/3000/3760/55737/

пК

(Reply to this)


[info]lefest
2008-07-15 08:19 pm UTC (link)
но сходка-то вот-вот и держатель тоже голосом обладает...

(Reply to this)

не соглашусь.
[info]vv_27
2008-07-15 09:24 pm UTC (link)
Китайцы уже выходят на траекторию развития, где основным фактором будет внутренний спрос, а не экспорт.
Они много потребляют, а будут еще больше. У них инвестиционный подъем и строящиеся заводы будут работать даже в период глобального кризиса за счет более низкой себестоимости. А физические показатели типа производства цемента, угля, металлов, вводов электромощностей вообще шокируют.

(Reply to this) (Thread)

Re: не соглашусь.
[info]uzhas_sovka
2008-07-15 09:30 pm UTC (link)
Я наглядно наблюдал что происходит с физическим капиталом в Китае стоит ему перейти из рук западной/японской компании в руки китайцев.

Посмотрим какой там будет рост если остальному миру вдруг станет на Китай начхать.
Уверен, что вернутся они туда же, где были всю остальную историю - в полное небытие.

(Reply to this) (Parent)


[info]likh
2008-07-15 09:35 pm UTC (link)
угу, верно. вот отсюда и происходит Бреттон Вуд 2:)

(Reply to this)

Re: не соглашусь.
[info]malchikk
2008-07-15 10:08 pm UTC (link)
вообще, конечно впечатляить

но сейчас, насколько я понимаю у китая на все производимые товары ооочень низкий внутренний спрос. но он растет, благо от нуля расти легко. а китайцев, на минуточку, больше миллиарда. не получится ли у них потребить все произведенное?

(Reply to this) (Thread)

Re: не соглашусь.
[info]uzhas_sovka
2008-07-16 12:01 am UTC (link)
Ну если они все потребят, чем они будут расплачиваться с поставщиками комплектующих, энергии и сырья?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не соглашусь.
[info]malchikk
2008-07-16 12:49 am UTC (link)
будут продавать соотечественников в рабство :)

(Reply to this) (Parent)


[info]314ton
2008-07-16 02:22 am UTC (link)
Сказав "А", надо уж и "Б" говорить :).
Не приходила ли в голову идея, что подобная картина имеет место быть в отношениях СЩА с ну очень многими странами?
А в связи с этим стоит подксать что для глобальной корпорации частенько все эти "кризисы" курсов и ставок только дополнительная опортунити для извлечения прибыли?
Так что не есть ли ожидаемая "УД" только стращила мудрый из изумрудного города?

(Reply to this)


[info]dragon_j
2008-07-16 05:46 am UTC (link)
> Из этих миллиардов примерно половину Китаю надо отдать
за поставку комплектующих и сырья из иных стран
(процессор из Калифорнии, экран из Японии,
мышка с Тайваня, вентилятор с Малайзии).

Процессора уже давно в Азии штампуют. В Штатах только девелопмент нового.
И вобще львиная доля комплектующих имеет азиатское происхождение.

(Reply to this) (Thread)


[info]uzhas_sovka
2008-07-16 01:32 pm UTC (link)
Да, многое что раньше шло из Азии напрямую в штаты теперь идет под маркой "сделано в Китае".
Китай выступает как точка сборки и отправки в штаты.

(Reply to this) (Parent)


[info]rus_warrior
2008-07-16 06:45 am UTC (link)
кхм...

(Reply to this)


[info]agent_008
2008-07-17 08:54 am UTC (link)
"Потому что процент собственности иностранцев в китайских компаниях
составляет ШЕСТЬДЕСЯТ ПРОЦЕНТОВ!" - этим цифрам можно доверять? Честно говоря, сумнительно.

в российской нефтянке доля буржуинов была будь-будь, но лет 10 назад была введена плавающая шкала НДПИ и экспортной пошлины (кажецца по инициативе Христенко, но не суть), и произошла такая как-бы-национализация. Китаю в этом смысле сложнее, конечно.
Что им делать? Повышать местные МРОТы, чтоб перераспределять добавленную стоимость "вовнутрь", и выкупать доли западных инвесторов подешевле, дешевеющих под угрозой инфляционного кризиса?

(Reply to this)

транснефть не сутулься! уго чавес, втяни живот!
[info]ozzzzzo
2008-07-18 05:58 am UTC (link)
каменный век прошёл. а камней ишшшшшшшо дахуя. раз.
за далью даль. два. тобто за кризисом подъём. два.
справка:
ссср порвали хитрованы на скачке цен (инспирированном самзнаешькем)))). а как совок рулил!!!
спина была, как у караульного у мафзаллея (с) ;-)))
вывод:
нехуй лесть снова на ось зла.
а то таки и рашу порвут. причем в 10 лет.
так шо хусасать, а не мировой гегемон!
рога в землю и давай-давай!
последни деньки, мона сказать при бабле.
окончится нефтяной век скоро. и что?
будут из нефтИ вино-самогонку варить.
и жраць её, сосулькой заедая... или зализывая. так?
бо за что хавчик покупать-то будут, а?

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…